|
Сегодня я встречаюсь с Михаилом
Файбушевичем, экс-солистом ансамблей "Веселые ребята", "Акварели", групп
"Экипаж" и "Белый орел".
- Первый вопрос о далеком прошлом, детство, юность, было ли что то
связано с музыкой в этот ранний
период ?
- У меня мама любительница петь, она играла в народном театре, и мне
нравилось слушать музыку и петь. У меня была любимая пластинка "Мелодии
экрана", я её долго слушал, пока не появились другие пластинки, в том числе
и "на ребрах". Я их слушал и пытался петь, потом во дворе научился играть на
гитаре, сначала на семиструнке, но романсы петь не очень хотелось, хотелось
петь "Битлов" и рок-н-ролл.
- А когда пришел первый профессиональный опыт ?
- Поначалу пытались играть в школе, затем в училище Гражданской авиации,
там играли на танцах. А когда пришел после училища, первый коллектив был в
ДК "Салют" в Тушино с Толиком Абрамовым (барабанщик из "Аракса"), а потом мы
с ним пошли в группу "Високосное лето" к Саше Cитковецкому
и Крису Кельми. Около двух лет я с ними работал. А вот затем я попал в
первый профессиональный коллектив "Шестеро молодых" Калмыцкой областной
филармонии. Там работал и Николай Расторгуев из "Любэ". А привел нас туда наш общий
знакомый, гитарист "Круиза" Гриша Безуглый. Правда мы там всего два месяца
проработали, но с этого началась моя профессиональная деятельность.
Затем я работал в ресторане. И там познакомился с Сашей Барыкиным. И когда в
1979 г. из "Веселых ребят" ушел Толя Алешин в "Аракс", мне Барыкин предложил
прослушаться в "Веселые ребята". Я подумал: "Чем черт не шутит, пойду,
прослушаюсь", и пошел. Спел там пару песен и меня взяли.
- В 79-ом как раз вышел альбом "Веселых ребят" - "Музыкальный глобус".
- Да, когда я пришел в "Веселые ребята" как раз записывался этот альбом, и
почти все фонограммы были уже записаны. Слободкин хотел, что бы я спел песню
"Нет, я не жду" из модных в то время "Смоков" (Smokie - What can I do),
но фонограмма была записана очень низко и мне не подходила, а переписывать
хлопотно очень, и время, и деньги потрачены, поэтому я спел на этом альбоме
другую песню, "Школьная пора", из репертуара Стива Уандера (Stevie Wonder
- Ebony Eyes). Потом на пластинке "Дискоклуб" (1981 г.) я записал
песни "Если б не суббота" и "Так случилось", и в длинной, на целую сторону,
фантазии "Нам 13 лет", я пел кусочки из песен "Алешкина любовь",
"Наклонилось вдруг небо ниже" и еще что то.
- На альбоме "Музыкальный глобус" представлены только импортные перепетые
песни. Как при этом соблюдались авторские права ? Были ли договора с
авторами ?
- Вы меня спрашиваете ? Честно говоря, не имею к этому никакого отношения.
То, что на нем написано про авторов, это бред, там всё от фонаря. Где то в
сети я видел, что любители докопались всё таки до правильных авторов. Но
думаю, что в Советском Союзе это никому и не надо было, заключать авторские
договора или спрашивать разрешение.
- "Веселые ребята" вели в это время концертную деятельность ?
- Конечно, и очень активную. По три-четыре концерта, плюс недолгие гастроли,
тогда больших турне не было.
- Сколько Вы проработали в "Веселых ребятах" ?
- В "Веселых ребятах" я познакомился с Алексеем Владимировичем Пузыревым, мы
с ним сразу сошлись на почве битломании, и в 81 году, пробыв два с половиной
года в этом ансамбле, пришла идея отделиться и петь свои песни. И мы
вчетвером, еще с Александром Тамаровым (ударник) и Валерой Дураниным
(бас-гитара) организовали группу "Экипаж". Играли в ресторане "Витязь" на
Павелецкой.
- "Экипаж" пластинок не выпускал ?
- Выпускал. Есть пластиночка, есть четыре песни, и их можно скачать и
послушать у нас на сайте. Это была гибкая пластинка и там были "переводные"
песни. Нам просто на "Мелодии" предложили продолжить эпопею "Музыкального
глобуса". Потом мы договорились записать еще одну пластинку, уже со своими
песнями, и мы её записали, но она не прошла окончательный худсовет, нам
сказали, что запись плохая.
- Кстати, а где в то время писали пластинки ?
- На "Мелодии", конечно, на улице Станкевича. (Подумалось, а откуда
же тогда плохая запись, если всё писалось на "Мелодии"? Видимо причина была
в другом, худсовет - он и есть худсовет, но переспрашивать не стал)
- А аранжировки кто делал ?
- Тогда не было компьютеров, не было никаких забиваний, играли живьём,
отрепетировав. Делали, конечно, несколько дублей, но старались. Барабанщику
"клик" в уши, метроном с микрофоном, что бы в уши "кликало". Писали сначала
ритм-группу, гитарист и басист, потом остальные, потом пели. Вокал тоже
старались писать сразу, даже трехголосье.
- Тогда сложнее было работать ?
- С одной стороны, конечно, сложнее. С другой стороны, это и было то, что
называется - живьем, без технических примочек.
- Вернемся к истории. Что было после "Экипажа" ?
- Разбежались, и я ... вернулся в "Веселые ребята".
- Опять ?!
- Да я собирался в "Аракс", но их прикрыли как раз. У них начались
дрязги по "левым" концертам, и их "зарубили". А тут в "Веселые ребята"
позвали, и я пошел назад. И там до 84-го года еще поработал. А потом опять
ушел, с Лешей, в "Акварели". Мы так с Лешкой всё время по жизни, то
разбежимся, то опять вместе работаем. А в "Акварели" мы вообще пришли
особняком, и пели там несколько песен отдельным номером. Там меня пытались
заставить петь какую то песню про Гагры, причем пошлая такая песенка,
умца-умца, я наотрез отказался её петь, мы разругались, и как раз и
"Акварели" закончились.
А потом я занялся сочинительством. Меня к сотрудничеству пригласил Володя
Матецкий, мой старый товарищ. Я писал и музыку, и слова. Но поскольку
музыканты все сочиняют музыку, а слова, к сожалению, нет, то Матецкий, как
композитор, пригласил меня писать слова. И мы с ним почти десять лет
проработали.
- А кто эти песни исполнял ?
- Да многие. В основном София Ротару, Сташевский, Роксана Бабаян,
Наталья Новикова, а еще Дима Маликов, Таня Буланова.
- Какую бы песню, хит, Вы могли выделить ?
- Да мировых хитов как то не получалось. Ну вот в исполнении Ротару,
например, "Лунная радуга". На Украине она была очень популярна. Мы когда с
"Белым орлом" были на гастролях на Украине, так там просто эта песня из
каждого окна звучала. А мы же не только писали эти песни, но и как бы
участвовали в их производстве, доводили до конца. Например, делали и
вокальную аранжировку и бэк-вокал.
- Ну тогда сразу и про "Белого орла". Как Вы к нему пришли ?
- Через Володю Матецкого, он дружен с Володей Жечковым, который создал и
раскрутил "Орла". Матецкий и предложил мою кандидатуру в качестве солиста.
Но это была очень тяжелая работа, нервотрепка, я там проработал месяцев
восемь или около года.
- По теме и вопрос к Вам, присланный одним из посетителей моего сайта: "С
чем связан такой "калейдоскоп" смены солистов у группы "Белый орел"?
Насколько я знаю, проект начинал президент рекламного агентства "Premiere
SV" Владимир Жечков, затем солистом стали Вы, Михаил, а на гастроли к нам в
Пензу несколько лет назад (по-моему, в 2001-м) приезжал уже Леонид
Лютвинский."
- Да как раз текучесть солистов и не большая. В. Жечков спел и раскрутил
три пластинки "Белого орла" из озорства. Он никогда не работал на сцене и не
собирался работать. Когда популярность достигла кульминации, встал вопрос -
как быть с гастролями. И тогда Жечков сделал концертный коллектив, где я
стал солистом. Представьте себе человека, который в действительности
является звездой, но выставляет вместо себя другого! Я думаю, что ни один из
ныне здравствующих артистов на это не способен. Это своего рода подвиг. И представьте моё
психологическое состояние, мне аплодируют, у меня берут интервью, я -
суперзвезда, но в тоже время я знаю, что это не моё и заработано это не
мною, и я чувствую себя человеком не на своём месте. Это очень тяжело
психологически, и продлилось это, с счастью, не долго. И мы разошлись к
всеобщему удовольствию.
- И что было потом ?
- А потом собрались вот с ребятами из "Веселых ребят" в группу "Бродячие
артисты". "Весёлых ребят" уже не было довольно долго, почти десять лет.
Сейчас Слободкин хочет возродить ансамбль, они вроде договаривались с Сашей
Добрыниным, даже выступали. Мы тоже пытались сначала выступать под этим
именем, но Слободкин, как хозяин бренда, предъявил претензии, и мы сменили
название на "Бродячие артисты". И вот в этом коллективе я чувствую себя
дома, с моими друзьями, а в "Белом орле" я был в гостях. В состав "Бродячих
артистов" вошли Алексей Пузырев, выпускник Московской Государственной
консерватории, музыкальный руководитель нашей новой группы, Олег Кацура,
работал раньше в группе "Класс" и в ВИА "Здравствуй, песня", и еще Паша
Экгольм, молодой парень, он с Пузыревым работал у Добрынина в "Доктор Шлягер",
певец и соло-гитарист, и я, вот мы вчетвером.
- Какие песни входят в ваш репертуар ?
- В основном, конечно, "Веселых ребят". Но мы собираемся записать
пластинку и с нашими новыми песнями, добавив к ним, как бонус-треки и из
старого репертуара. Таким будет наш первый альбом. Аранжировки уже делаются.
Пока всё готовим дома, а окончательно будем записывать, конечно, на студии.
- Вы собираетесь этот диск выгодно продать ?
- Я думаю пока что группу "Бродячие артисты" выгодно не продашь, раскрутки
то нет. Поэтому у нас задача - просто выпустить первый альбом. Пусть мы и
сами профинансируем этот выпуск. Ведь пластинка - это как паспорт
коллектива. Вот сейчас бы Вам подарил (смеется).
- С новым коллективом Вы ведете концертную деятельность ?
- Пока только выступления на дни города, юбилеи предприятий, корпоративные
вечеринки, иногда бывают сборные концерты.
- Так это у Вас основная работа или увлечение ?
- Это работа, а увлечение у меня - компьютер. Вот это моё хобби. Занялся
только после Нового года, случайно. Попалась рассылка "HTML
- это просто", и захотелось сделать свой сайт. Кому то заказывать эту работу
- это же надо всё рассказывать, предоставлять материалы, и всё равно же
сделают не совсем так, как хочется. А когда сам, так хоть и напортачил, но
знаешь, что винить некого, и бухтеть не на кого, бери сам и переделывай. И
мне так понравилось, и увлекло. Теперь вот жена ругается: "Что ты в
компьютере как школьник". Но я еще надеюсь, что это не на долго, что
пройдет.
- Я со своим сайтом уже пять лет не могу вылезти из этого увлечения.
- Но это действительно интересно. Я раньше, еще совсем недавно, считал, что
это вообще тёмный лес, а компьютер только для игрушек нужен.
- У Вас нет претензий, что у меня на сайте выложены песни и в Вашем
исполнении ?
- У меня нет претензий. Исполнители вообще бесправные люди. Исполнители
по закону вообще никто и звать их никак. Все права на фонограмму имеет тот,
кто за неё платил, в данной ситуации - это фирма "Мелодия". Даже Слободкин,
если , конечно, не выкупил, на эти фонограммы никаких прав не имеет.
- Но меня то всё таки надо считать пиратом или нет ?
- Я думаю, качество выложенных у Вас песен уже нельзя восстановить обратно,
и получать с этого прибыли. Эти записи действительно можно использовать
только как ознакомительные. Ваши mp3-ки, да еще
записанные с винила и сжатые для интернета не заменять качественный
CD.
Вообще, как автор я, конечно, против пиратов, но как
гражданин этой страны вижу, что без пиратов мы все здесь жить не можем.
- Спасибо за интересную беседу. Что вы хотите пожелать посетителям моего
сайта ?
- У Вас очень хороший сайт, мне нравится. Я хочу пожелать посетителям
Вашего сайта больше музыки, хорошей и разной.
Александр Аверьянов
1 июня 2006 года. Москва.
Приложения по теме:
1. Официальный сайт Михаила Файбушевича
2. Официальный сайт группы "Бродячие артисты", сделанный руками Михаила Файбушевича
3. Песня "Школьная пора" с альбома "Музыкальный глобус" в исполнении М. Файбушевича с этого сайта
mp3
4. Песни Михаила Файбушевича из репертуара Софии Ротару:
Было время
Весна, что нас свела с ума
Вкус любви
Звезды как звезды
Лунная радуга
Люби меня
Мечта без крыльев
Нет мне места в твоем сердце
Ночь без тебя
Пара белых голубей
Первый снег
Разошлись пути-дороги
Сделай эту ночь такой
Судьба
Материалы принадлежат сайту "Моя любимая музыка", перепечатка и любое использование запрещены.
|
|