Родился 10 сентября 1964 года в посёлке Жихрь Харьковской
области. Вскоре переехал в Курск.
После 8-го класса поступил в музыкальное училище на эстрадное отделение по
классу бас-гитары. До 1985 играл в различных ансамблях в ресторанах. В 1985
Бари Алибасов пригласил Евгения Белоусова в качестве солиста и бас-гитариста
группы «ИНТЕГРАЛ».
В 1988 музыкальной карьерой Белоусова занялся известный продюсерский дуэт
— композитор Виктор Дорохин и поэтесса Любовь Воропаева. Ими были созданы три
песни — Девочка моя синеглазая, Ночное такси и Алушта, с
которыми Евгений объездил всю страну. После чего к трем прибавилась четвертая
— Такое короткое лето. Первое появление Жени Белоусова в телеэфире
произошло в конце 1988 с песней Алушта в программе «Утренняя почта». С
этого момента певец становится одной из самых популярных фигур на
отечественной эстраде конца 80-х годов. Песни Девочка моя синеглазая,
Ночное такси, Маленькая лгунья постоянно звучали в радиоэфире,
занимали первые места в различных хит-парадах.
В конце 1991 Женя Белоусов расстался с Дорохиным и Воропаевой. С 1992
начался новый этап в творческой жизни исполнителя, связанный с композитором
Игорем Матвиенко. В этот период у Евгения Белоусова в Москве на Малой
спортивной арене Лужников прошли 14 сольных концертов, в роли организатора
которых выступил продюсер Юрий Айзеншпис, а затем вышел первый сольный альбом
«Девчонка-девчоночка» (поэт Александр Шаганов, композитор Игорь
Матвиенко).
В дальнейшем певец отошел от концертной деятельности, занявшись бизнесом. В
1995 году выпустил альбом, чтобы рассчитаться с долгами. (По другой версии -
наоборот - появились деньги, поэтому был выпущен альбом).
В 1996 году Бари Алибасов объявил о восстановлении "Интеграла", хотел взять
Евгения , однако восстановление не состоялось.
В 1997 году Евгений Белоусов с воспалением поджелудочной железы попал в
Институт им. Склифосовского, где после инсульта скончался 2 июня 1997 года.
Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище. Однако в конце 80-х — начале 90-х
годов Евгений Белоусов во многом определял стилистику той части российской
поп-музыки, которая была рассчитана главным образом для подростков (наряду с
«Ласковым маем»).
Елена Борисова и Фёдор Стрелков.
Дискография:
Девчонка-девчоночка (APEX Ltd, 1994)
Ночное такси (APEX Ltd., CD, 1994)
Ночной клуб (Z-Records, 1995)
Опять о любви (Pride Records, CD, 1996)
|