Интервью сайта - Альберт Асадулин
главная | новости сайта | дискотека винила | фотоальбом | каталог винила | каталог сайтов | интервью | форум ретро | гостевая книга

Моя любимая музыка ретро

ВИА | группы | исполнители | шансон | музыка кино | школьные | военные | патефон | саксофон | зарубежные | юмор

Интервью сайта - Альберт Асадулин



Сегодня в гостях у сайта "Моя любимая музыка" известный исполнитель, участник и победитель первого ленинградского рок-фестиваля, исполнитель главной партии в первой российской рок-опере "Орфей и Эвридика", певец Альберт Асадулин.    
        
Так как Альберт в данный момент проживает в Санкт-Петербурге, то интервью состоялось по телефону, благодаря близкому другу Альберта - Ренату Шарибжанову.

Истоки.

- Раз я начал с первого рок-фестиваля, то сразу хочется спросить, Альберт, Вы принимали участие в этом фестивале в составе какой то группы ? Какой ? Какое продолжение музыкальной карьеры было у этой группы ? Какие еще группы участвовали в том фестивалеАльберт Асадулин и были ли среди них те, что вышли на большую сцену ?
- Я думаю, что речь идет о фестивале, который состоялся в 1969 году ? Да, я принимал участие в этом фестивале. Это был фестиваль-конкурс. Задача была не просто показать кому то ленинградские группы, а выявить, какая группа лучше и интереснее. Задача была поставлена очень четкая и конкретная. Было три тура. Первый - исполнение фирменной песни как можно ближе к оригиналу, второй - это исполнение фирменной песни в своей версии, и третий, самый сложный, на чем все ломались - это исполнение песни на русском языке или собственного сочинения, или любой другой, которая тебе нравится. Что касалось копий, то тут всё оказалось неплохо, а на третьем туре, как я уже сказал, все ломались. Наша группа "Фламинго", солистом которой я тогда был,  стала как бы лучшей группой. Почему я говорю как бы, потому что фестиваль не закончился, его просто разогнали, и финала не было. Но всё таки по общему мнению и оценкам, которые выставлялись, Асадулин был признан лучшим вокалистом этого рок-фестиваля.
Участвовали еще группы "Мифы", "Аргонавты", и еще какие то, я уже не помню. А группа "Фламинго" была популярна в те годы, но меньше чем через год после этого фестиваля группа распалась и мы с гитаристом Геной Хашикиным из моей первой группы "Призраки" (по сути группа Академии Художеств, где мы учились, участники все были с нашего архитектурного факультета), начали создавать новую группу "Невская волна". Волну, которую мы гнали, была очень мощная, это был жесткий хард. В основном это были копии и наше осмысление фирменных вещей. Но это нормальный этап, когда создается группа, все проходят через эти копии, а потом уже находят своё направление.

- Я помню, по моему еще со страниц "Звуковой дорожки" в "Московском комсомольце", что на исполнение главной партии в опере "Орфей и Эвридика" был очень большой и строгий отбор. Почему тогда выбрали именно Вас ?
Альберт Асадулин
- По желанию и по требованию режиссера Марка Разовского Орфей должен был быть неким, как он говорил, Маугли, очень живым, естественным, таким дитя природы. И требования Журбина и руководителя "Поющих гитар", тоже были очень жесткими, диапазон голоса вокалиста должен был быть очень огромным. Это весь диапазон и тенора, и фальцет, это порядка трёх октав, ну и понятно, что не все с этим справлялись. Хотя в ансамбле "Поющие гитары" были очень серьезные вокалисты, Саша Федоров, Валера Ступаченко, Женя Броневицкий. По вокалу подходили Федоров и Ступаченко, но по образу, по артистическим данным они не подошли. Первым реальным претендентом на роль Орфея был Виктор Кривонос, солист театра музыкальной комедии. И Виктор по сути уже был принят, но почему то он засомневался, не начинал репетировать, как то болтался в подвешенном состоянии и Васильев принял решение, что нужно искать еще одного вокалиста. А дальше дело случая, кто то ему подсказал, и таковым оказался Асадулин, который полностью подошел по всем параметрам.

На пике популярности.

- В 1987 году "Мелодия" выпустила Ваш диск-гигант "Всё это с нами было". Песни "Дорога без конца", "Мальчик с девочкой дружил", "Всё это с нами было" сразу завоевали сердца слушателей.
Как выход этого альбома отразился на Вашей популярности ? Заметили Вы это явно или ничего не изменилось ?

- Конечно, как же было не заметить. После "Орфей и Эвридика" никому неизвестный Асадулин взлетел с нуля и сразу на Олимп эстрады, но этот Олимп надо поддерживать, иначе можно скатиться. И конечно этот диск 87-го года дал серьезный толчок, стабильность и продолжение популярности Асадулина на эстраде.

- Альбом назывался "Всё это с нами было" по одноименной песне В. Малежика. А в том же 87 году был записан и альбом Малежика "Верблюд", где эта песня была под названием "Недавно и давно". Почему одна песня вышла под разными названиями ?

- Мне показалась, что эта фраза из песни "Всё это с нами было" как то лучше подчеркивает смысл песни.

- У меня в коллекции есть только один этот альбом, выпускались ли еще Ваши диски-гиганты ? А компакт-диски ?
- К сожалению, сольных дисков больше не было. Был диск с Александром Левшиным, гитаристом Аллы Борисовны, а потом был диск "Магди" на татарском языке. К сожалению, неВиниловый диск "Всё это с нами было" Альберта Асадулина могу похвастаться большим количеством сольных дисков, песни есть, но они как то не воплощались в диски. Но сейчас это исправляется.

Современность.

Это произошло почти со всей советской эстрадой. Что ? Где ? Когда ? Хочется спросить чуть ли не про каждого исполнителя. Молчит телевидение и радио, у них другие заботы - шоу-бизнес, а поклонников интересую судьбы любимых артистов.
- Где Вы сейчас ? Чем занимаетесь ? Что с творчеством ? Ответьте, пожалуйста, поподробнее.

- Номинально я ... Нет, можно сказать формально, я являюсь солистом театра "Санкт-Петербургский государственный мюзик-холл", основателем которого был Илья Рахлин, выдающийся деятель эстрады. В настоящее время театр переживает не лучшие времена, меняются директора, правда главным режиссером  остается сын Ильи Рахлина, Лев Ильич Рахлин, но театр сейчас в сложном положении, нет движения вперед, нет интересных, современных, а об авангардных даже и речи нет, новых спектаклей, представлений. Идет какой то процесс отдавания долгов. Никогда раньше театр не арендавался, сейчас это на две третьих времени прокатная площадка. Поэтому новых спектаклей нет, интереса к работе нет. А шел я туда работать, когда в 2005 году получил приглашение, с большой радостью и энтузиазмом, потому что я ушел из "Петербург-концерта", которое из великой организации превратилось в такую рухлядь, болото. И мне было очень радостно получить это приглашение, потому что это театр, это великолепная сцена, это оркестр, это балет, это солисты, то есть можно сделать любые мюзиклы, оперы, современные представления. Но увы, этого не произошло.

- А есть ли планы на будущее ? Если есть, то какие ?Новый альбом "Жемчужины" Альберта Асадулина

Но это не значит, что я сижу сложа руки и скрестив ножки, я работаю, консультирую, я пишу новые диски. Выпустил диск "Жемчужины" с татарскими народными песнями, классика великих композиторов Татарстана Саид Сайдасов и Рустам Яхин, и современные песни. На обложке диска лоскутное одеяло, где разные изображения, но всё полотно составляет единое целое. Этот диск уже вышел в продажу и мы постараемся распространить его по стране. Сейчас выпускается диск "Имена на все времена", это лучшие и сегодняшние мои песни. Так же готовится к выпуску проект "Голос", это выдающиеся произведения XVIII, XIX и XX веков, классика, где рядом Доницетти, "Pink Floyd", Моцарт, Глин Миллер и так далее, это всё классика. Этот проект назывался "Голос", потому что все эти произведения объединяет один голос.
Сейчас я работаю над сольной программой, собираю музыкантов, уже отбор произошел, и в ближайшее время начнется репетиционный период, процесс создания аранжировок, расписывание партий для музыкантов, и где то, дай Бог, с осени, хочется начать живые концерты. Живые, это то, к чему стремиться каждый музыкант, что бы каждый звук был живой со сцены, каждый. И я молюсь, что бы это произошло, потому что я не могу больше работать под мини-диски и CD-диски. Потому что большой барабан должен сзади шандарахнуть так, что бы печень вдавилась, вот такое должно быть состояние, это кайф и это удовольствие.
А так же я хочу сделать сценическую версию диска на татарском "Жемчужины", то есть сделать татарскую программу.

Индивидуально.

- Так как интервью я беру для сайта, расположенного в интернете, то меня очень интересуют вопросы, связанные с сетью, и особенно с авторскими правами.
У меня на сайте расположены несколько Ваших песен, оцифрованные с винилового альбома и выложенные в интернете для всеобщего бесплатного скачивания. Как Вы к этому относитесь ? Считаете ли, что я нарушаю Ваши авторские права, как их исполнителя ? Наношу ли я Вам этим материальный или моральный ущерб ?
- Вы знаете, к сожалению, я никаких дивидендов не имел, и наверное, не буду иметь. Я просто этим никогда не занимался. Но если Вы оцифровали со старого винилового альбома, я только благодарен, пусть Асадулина знают больше.

- А как Вы вообще относитесь к вопросу защиты авторских прав ? Всё ли правильно у нас в стране обстоит с этим вопросом ?Ренат Шарибжанов (слева) и Альберт Асадулин

- По моему более страшной ситуации нет нигде в мире, она просто на чудовищно низком уровне, и не ощущается, что это может как то исправиться. Пиратство развивается и приносит гигантские барыши.

- А может быть ситуацию могло бы исправить уменьшение цены лицензионных дисков ? Может студии записи хотят иметь слишком много прибыли ?
- Сравнять цены с пиратскими всё равно невозможно, если всё делать официально, а даже небольшая разница даст преимущество пиратам. Это не решение вопроса, должны быть более серьезные глобальные механизмы. И должны быть органы, которые это всё отследят.

- Что такое запрет на публичное воспроизведение ? Слушание в одиночку под одеялом ? Или всё таки можно с родственниками ? А с друзьями ? А что бы на весь двор звучало ?

- Я думаю, что под публичным воспроизведением имеется ввиду концертные залы, телевидение, радио. Я думаю, что только так можно рассматривать.

- Какое у Вас отношение к интернету ? Помогает он Вам в чем то, или нет ?

- К величайшему сожалению я не интернетчик и не владею этой удивительной, суперсовременной технологией. И очень сожалею, и хочу найти время, что бы освоить, я думаю это не очень сложно для нормального человека, каковым я себя считаю. Но вот просто некогда. Но, к счастью, жена этим занимается, и мы поддерживаем связь с миром, общаемся с Штатами, с Израилем, с друзьями, и это фантастика. Набрал, послал, и всё мгновенно, мгновенно приходит, и фотографии, и музыка. Это фантастика, это космический век. Я только приветствую. Но очень хотелось бы, что бы интернет работал на позитивный прогресс, потому что прогресс бывает и негативный, к каковым я отношу порноиндустрию, агрессию, проявления терроризма, навязывание низменных человеческих чувств. И я против всего этого категорически. А всё, что работает на радость, на общение, на добро, на музыку, на красоту, я за это.

Я очень часто напеваю Вашу (имею ввиду исполнение, конечно) песню "Дорога без конца" в различных жизненных ситуациях, и знаете, помогает. Правда моим голосом это выходит намного хуже.
- А Вы слышали свои песни в другом исполнении ? Как вы к этому относитесь ? И как Вы относитесь к распеванию песен под караоке ?Ренат Шарибжанов (слева) и Альберт Асадулин
- Я не слышал своих песен в другом эстрадном исполнении. А караоке - это замечательно. Это замечательное изобретение. Еще двадцать лет назад, собираясь с друзьями, я ставил свои минусовые фонограммы, и мы вместе под них пели, и это звучало лучше, чем под гитару, там же были замечательные аранжировки. Это то же караоке. Караоке - это часть общения, это замечательно.

На последок.

- Спасибо Вам большое, что согласились ответить на мои вопросы. Что бы Вы хотели от себя сказать Вашим поклонникам и посетителям моего сайта ?
- Не задумываясь хочу сказать, что я отношусь ко всем поклонникам с большим уважением и с любовью. Если люди зашли и смотрят, к примеру, на букву "А" - Асадулин, то люди зашли с интересом и с добрым отношением, а не с тем, что бы узнать что то плохое, что то ковырнуть. Хотя в плохом я мало отмечен, ну не по мне это (смеется). И поэтому я рад, что есть сайты, где есть Асадулин. Моего, к сожалению, пока, сайта нет, но я надеюсь что он будет. Тогда, когда я вселюсь в новый дом, который я долго-долго строю. И мы туда переселимся уже не втроем, папа - Альберт Асадулин, мама, жена моя - Алена Асадулина, и старшая моя дочка Алиса Асадулина (видите, все на "А"), которой уже год и девять месяцев, а вчетвером !!! Потому что младшей моей дочери (дорошие друзья, поздравляйте) два с половиной месяца !!! И зовут её снова на "А" - Алина Асадулина.

- Поздравляем !!! Это действительно классно !!! От себя и от имени всех поклонников, всех посетителей, счастья вам и удачи, большая семья с большой буквы "А".
Есть ли у Вас какие нибудь пожелания сайту "Моя любимая музыка" ?
- Я хочу, что бы этот сайт жил, "Моя любимая музыка", и что бы он был любимым сайтом многих-многих тысяч, я бы даже сказал, миллионов интернетчиков и поклонников хорошей, настоящей музыки.
 

Александр Аверьянов
Ренат Шарибжанов
Москва - Санкт-Петербург
2 июля 2006 года.

Приложения по теме

1. Страница с информацией об Альберте Асадулине

2. Большая статья об Альберте Асадулине из газеты "Татарские новости"

3. Песни с альбома "Всё это с нами было", оцифрованные в mp3 с винила:
Дорога без конца

Мальчик с девочкой дружил
Романс

4. Новые песни на татарском языке с последнего альбома "Жемчужины" в формате wma:
Акапелла "Тафтиляу"
Кюбэлэгем ("Бабочка")
Эй, талы-талы ("Устал")

5. Сайт Рената Шарибжанова, бас-гитариста группы "Дюна" и близкого друга Альберта Асадулина, помогавшему сделать это интервью.

Материалы принадлежат сайту "Моя любимая музыка", перепечатка и любое использование запрещены.

Рейтинг@Mail.ru
Размещено на народе Google PR индекс цитирования

Моя любимая музыка ретро

создание сайта MuzVeka e-mail: aver2000@narod.ru карта сайта aver2000 © Москва, 2001 г.
Hosted by uCoz